Участники фестиваля
Ольга Лисенкова
РоссияОкончила Московскую cреднюю художественную школу имени Н.В. Томского при институте имени В.И. Сурикова. Член Союза Художников России, член Московского Союза Художников, Международного Художественного Фонда. На ее счету – более девяноста выставок в России, Беларуси, Узбекистане, Таджикистане, США, Канаде, Великобритании, Франции, Австрии и других странах. Работы художницы находятся в частных коллекциях в России и за рубежом. Награждена Серебряным Орденом «Служение искусству».
Учредитель общественной организации «Республика ШКИТ» (школа культуры, искусства, творчества), цель которой – помощь детям-сиротам из детских домов и интернатов России.
ОЧАРОВАННАЯ СТРАННИЦА
«Все дымкой сказочной подернется…»
Борис Пастернак
Странствия, тяга к путешествиям – это не только «охота к перемене мест». Это и странствования духа – одно из непременных условий, определяющих контекст творческого развития известной московской художницы Ольги Лисенковой. Ее выставка «Очарованная странница» завершает XVI Международный Фестиваль искусств «Арт-ноябрь» в Музее М.И. Цветаевой.
Ольга Лисенкова создает серии живописных работ так, как будто пишет роман-путешествие своей жизни: ее поездки по России, путешествия на Восток и на Запад – не случайная цепь событий, а как бы предопределенная выстроенность жизненной и творческой судьбы.
Так, серия «Русская деревня» – это собрание типических черт жителей провинциальной России. Каждый персонаж явственно (так зримо явлено!) обладает лишь ему присущими жестами, выражением лица, походкой, и – кажется – даже манерой говорить с особым «областным» акцентом. Их «обезличенность» становится обобщенным портретом «Марусь тихих русских захолустий», по выражению Пастернака…
Серия «Сценки начала ХХ века» – странствия во Времени – носит нарративный характер. Это погружение в прошлое с рассказом о людях, не похожих на нас, нынешних. Персонажи на картинах Ольги Лисенковой живут в ином темпе, они путешествуют неспешно и отдыхают умиротворенно, и это находит отражение в стилистике их нарядов – в них не может не броситься в глаза обилие ненужных (с наших позиций) деталей. Такую одежду не набросишь на ходу, в спешке, не глядя… Лица персонажей в этой серии как бы стерты временем, а реалии эпохи – газеты, открытки, обои, – напротив, совершенно отчетливы и, выполняя роль паспарту, обрамляют картину, создают ауру «давно минувших дней»…
Как заметил режиссёр и драматург Валентин Горлов, «переплетение времён – вот новое качество реальности, придуманное художником Ольгой Лисенковой. Кажется, что позвали в чужой сон, который тут же обернулся явью, почти фотографической. Ностальгия по давно ушедшим вещам и отношениям заставила автора отправиться в те места, где жизнь «остановила время» и законсервировала идущий вразрез с сегодняшними реалиями – такой понятный и простой, чудной и чудесный мир».
Все заграничные путешествия «очарованной странницы», будь то Италия или Голландия, Марокко или Средняя Азия, – это мастерски выполненные маслом, пастелью и акварелью мимолетности, «импрессьоны», жанровые сцены, заставляющие зрителей задаться вопросом: как же я прошел мимо, не обратил внимание и не взглянул? Как мог не остановиться, не сфотографировать… Вот почему на выставках Ольги Лисенковой всегда много внимательных зрителей, очарованных ее талантом живописца и бытописателя.
Натэлла Войскунская
Арт-директор Фестиваля,
ответственный секретарь журнала «Третьяковская галерея»
Все участники фестиваля