Участники фестиваля
Алла Бедина
(живопись)Россия
Родилась в Москве. Окончила Московскую среднюю художественную школу при институте им. Сурикова и художественный факультет ВГИКа (мастер Б.Неменский). Лауреат премии Союза дизайнеров Москвы, член Союза художников России, Московского союза художников, Союза дизайнеров Москвы. Принимала участие более чем в сорока выставках в России, Европе, США. Ее работы находятся в Музее современного искусства д-ра Людвига (Кельн, Германия), в собственности Союза художников России, Министерства культуры России, частных коллекциях в России, Франции, Италии, Бельгии, Аргентины, Великобритании, Японии, США, Испании, Германии, Польши и др.
Путешествия в пространство Города
Экспозиция Аллы Бединой изображает места, в которых мы бывали не раз, а в некоторых из них по сей день живем… Вся ее выставка – о том, на что, казалось, смотрели наши глаза и что они, казалось бы, читали, однако почему-то так и не увидели… Это сделал за нас и с блеском показал нам автор. Алла Бедина «взяла наши глаза за руку» и привела в невиданную Москву – Москву Пушкина и Блока (район Бульварного и Садового кольца), Москву Андрея Белого (Старый Арбат) и Василия Аксенова («высотка» на Котельнической из «Москва-ква-ква»)… Вместе с художником мы если и не совершили своеобразное путешествие во времени, то, во всяком случае, ощутили прикосновение и дыхание времени, закружились вместе с нею в вихре эмоций, стирающих реальные контуры зданий-памятников, порой как бы воспаряющих над землей.
Художник Алла Бедина – прекрасный стилизатор. Если позволить себе провести хотя бы достаточно отдаленные параллели с литературой, то ее стоило бы назвать «Тыняновым в живописи», ибо она нисколько не уступает прославленному историческому писателю в способности «впитывать» стиль эпохи. Верно подмеченные и точно переданные Бединой детали, выписанные порой – в особенности в графических работах – рукой каллиграфа, позволяют зрителю увидеть на полотне уголки старой Москвы, или Голландии, или Германии непосредственно глазами людей, живших в воспроизводимую художником пору. Эти люди нередко присутствуют в ее работах, выполняя, казалось бы, роль стаффажа, но на самом деле они абсолютно необходимы автору в качестве «оживших» свидетелей воплощаемой эпохи. Если перефразировать Ролана Барта, то можно сказать, что живопись Бединой есть некий «странный медиум, новая форма галлюцинации, ложной на уровне восприятия, истинной на уровне времени, галлюцинацией, разделяемой… образом, о который потерлась реальность».
В живописных работах Бединой ощущается мощный эффект экспрессивной мгновенности, столь характерной для истинных романтиков-визионеров. Кажется, ощущаешь скорость, с которой летит по полотну кисть художника. Тонкий колорист Алла Бедина прекрасно чувствует цвета света и свет цвета, добиваясь эффекта свечения изнутри, световых сполохов бокового освещения или «точечного» верхнего света.
В своих путешествиях на холсте или бумаге художник пытается изменить ход времени так, что эмоциональное напряжение, которое испытывает доверчивый зритель, следуя за художником, вполне объяснимо – ведь ему довелось пребывать одновременно и где-то здесь, и когда-то тогда, то-есть и в реально осязаемом бытии, и в «потертой» об него слегка виртуальной, зато вполне исторической реальности.
Городские пейзажи художника Бединой, будь то Москва или Париж (далее – везде), были справедливо названы искусствоведом М.Н.Соколовой «мини-театрами». В этих пейзажах город – это сцена, на которой женщины (они вновь стали «дамами») и мужчины (они превратились в «джентльменов») полны нешуточного изящества, кокетливой игривости и милой галантности… Пусть все это не вполне всерьез, пусть это не более чем игра – но почему, почему в эту игру с таким видимым удовольствием играют и художник Алла Бедина, и благодарные ей зрители?..
Все участники фестиваля